МОУ "ЦГСОШ"Пятница, 26.04.2024, 04:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Администрация [2]
О нашей школе [4]
Наши достижения [2]
Конкурсы и олимпиады [1]

Наш опрос
Егэ по какому предмету у вас вызвал наибольшее затруднение?
Всего ответов: 215

Главная » Статьи » Наша школа » Наши достижения

Публикации учителей МОУ "Центральная городская средняя общеобразовательная школа" в СМИ

Список публикаций психолога  МОУ "Центральная городская средняя общеобразовательная школа" Е.А. Ступиной.

п/п
Наименование издания
Название работ
 
1.
Актуальные аспекты формирования и совершенствования лингвометодической компетенции учителя 1-4 классов современной школы: Сб. науч. статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург,.). – СПб.: САГА, 2007. -224 с.
Методика использования изделий народных промыслов для развития речевой культуры младших школьников
14-15 марта 2007г
2.
 Русский язык в современном мире: теория, изучение, культурологический аспект: сборник статей, посвященный 90-летию со дня рождения профессора Фонина Д.С. – Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2008. – 71 с.
Культуроведческий аспект на уроках русского языка
2008
3.
Вкладка к журналу «Начальная школа» №8, 2008 г., с. 3-4.
Описание предмета. Образ матрешки в народном творчестве.
2008
4.
 «Начальная школа плюс до и после» №1, 2009 г. с. 89-92.
Развитие связной речи учащихся средствами искусства
2009
5.
Наука и образование глазами молодых ученых. Сборник научных работ. Выпуск 9. - Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007. - 83 с.
Развитие речевой культуры учащихся средствами народного декоративно-прикладного искусства
2007
6.
Русский язык в современном мире: теория, изучение, культурологический аспект: сборник кафедры лингвистического образования детей младшего возраста, посвященный юбилею вуза. - Шуя: Шуйский государственный педагогический университет. - 94с.
Декоративно-прикладное искусство на уроках русского языка и развития речи
 
7.
Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Материалы межвузовской научной конференции (2 областной фестиваль «Молодая наука - развитию Ивановской области», г. Иваново, 25-27 апреля 2006г.). - Иваново - Шуя: Издательство «Весть», 2006. - 219 с.
Причины неуспеваемости и пути их предупреждения в младшем школьном возрасте
2006
8.
Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Материалы межвузовской научной конференции (3 областной фестиваль «Молодая наука - развитию Ивановской области», г. Иваново, 16-27 апреля 2007г.). - Иваново - Шуя: Издательство «Весть», 2007. - 103 с.
Народные промыслы как средство развития речевой культуры учащихся
2007
9.
Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области: Материалы межвузовской научной конференции (4 областной фестиваль «Молодая наука - развитию Ивановской области», г. Иваново, 21-26 апреля 2008г.). - Иваново - Шуя: Издательство «Весть», 2008. - 157 с.
Исследование уровня развития речевой культуры учащихся 4 классов
2008
10.
Оптимизация научного потенциала провинциального педагогического университета: Материалы межвузовской научно-практической конференции Актуальные проблемы высшего педагогического образования. - Шуя: Издательство «Весть», 2007. - 315 с.
Сравнительная эффективность произведений декоративно-прикладного искусства и текста как источников детских высказываний
2007

Публичная лекция

в рамках районного конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный»

«2010 год – год образования»

учитель МОУ «Центральная городская средняя общеобразовательная школа» г. Родники Ивановской области

Лаврова Татьяна Александровна

 Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья!

 Сегодня я хотела бы поделиться своими размышлениями на тему «2010 год – год образования». Как неумолимо бежит время. 90-е, 2000-е ... И вот уже 2010 год... Меня волнует вопрос: каким он будет? Ещё вчера казалось, не будет конца новогодним праздникам, но и они завершились.

Как стремительно летит время и как много мне предстоит сделать в этом нелегком, но таком важном для меня и Ивановской земли году. Символично, что именно 2010 год объявлен в России Годом учителя, а в Ивановской области - Годом образования.

В свете финансового кризиса и всеобщей суеты то, что на нас, простых учителей, обратили внимание, стали прислушиваться к нашим проблемам, и даже предприняли попытки хоть как-то сдвинуть с мертвой точки сложившуюся в сфере образования ситуацию – это уже победа, пусть маленькая, но победа. Этот год вселяет в меня и моих коллег надежду на изменение отношения окружающих к профессии учителя. Тем более, первые шаги сделаны. Ивановский регион принимал активное участие в комплексном проекте модернизации образования и обсуждении президентской инициативы «Наша новая школа», определившей стратегию развития системы общего образования страны. Существуют объективные предпосылки для улучшения ситуации в сфере образования. По словам губернатора Ивановской области Михаила Александровича Меня, «наша область была отмечена в числе лучших регионов по итогам 2008 года». Министр образования и науки Андрей Фурсенко выделил нашу область в целом по темпам динамичного развития образования, а также активному участию в национальном проекте». В 2009 году реализация «Федеральной целевой программы развития образования» успешно продолжалась, и сейчас мы стоим на пороге кардинальных изменений, мы все надеемся, в лучшую сторону. Президентская инициатива «Наша новая школа» и её ключевые параметры активно обсуждались в средствах массовой информации, среди педагогической общественности на конференциях, семинарах, педсоветах.

В президентском проекте чётко обозначены пять направлений: - обновление образовательных стандартов, - система поддержки талантливых детей, - развитие учительского потенциала, - создание современной школьной инфраструктуры; - здоровье школьников. Работа по данным направлениям требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Конечно, с одной стороны, вызывает затруднение то, что не определенно содержание образовательных стандартов, а прежние морально устарели; нет чёткой национальной идеи - всё это не способствуют самореализации, самоактуализации личности. С другой стороны, я, педагог, имеющий достаточный опыт, полный сил, оптимизма и открытый для всего нового, мать двоих детей, которой небезразлично их будущее, готова направить свою профессиональную компетентность на изменение ситуации в образовании. Тем более, что перспективы, заложенные в президентской инициативе «Новая школа», вызывают неподдельный интерес не только у меня. Согласитесь, какая мать не захочет, чтобы ее ребенок чувствовал себя комфортно в стенах светлой, оборудованной по последнему слову техники школы, мог проявить свои способности, самореализоваться в обществе и, при этом, ещё сохранить свое здоровье. Ведь будущее страны за здоровой морально, нравственно, душевно, физически личностью.

Вся история человечества доказывает, что для этого необходимо образование. В современном мире это уже не просто «совокупность знаний, полученных специальным обучением», как писал автор популярного Толкового словаря Сергей Иванович Ожегов, а мощная социокультурная сила, определяющая стратегию развития страны на десятилетия вперед. Надо помнить о том, что образование перестало быть просто сферой услуг, а стало способом формирования будущего нации. И то, каким оно будет в ближайшие годы, во многом зависит от нас – рядовых педагогов, так существует общеизвестная истина: «образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили». Именно нам предстоит воплотить в жизнь планы, намеченные в мае 2009 года президентом РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым.

Я понимаю: ответственность, которая легла на плечи учителя, огромна. Мы вынуждены воспитывать поколение на фоне беспощадной, подчас попросту стыдной, несправедливой современной нашей жизни, прилагая максимум усилий, чтобы сохранить в юных душах высокое, не дать им пасть, прийти в отчаяние, не соблазниться «материальными похотями». В этой ситуации на первый план выходит личность педагога, от него зависит, каким будет образование и в 2010 году, и в последующий период. Да, да, любой педагог должен ощущать себя прежде всего самодостаточной, уверенной в себе личностью. Для этого учительский труд должен быть оценен обществом так, чтобы наша профессия вернула себе былой престиж и уважение. Нам хотелось бы слышать заслуженные слова благодарности за труд от своих учеников, их родителей, государства.

Путь учителя тернист и труден. Но я просто не имею право отступить, испугаться. И когда каждый из нас скажет себе: «Если не я, то кто же?», я уверена, что все получится.

О том поразмысли, что ждет впереди;

Цель выбрав благую, к ней прямо иди,-

эти слова персидского поэта Абулькасима Фирдоуси как нельзя лучше отражают мое жизненное кредо.

Однажды, еще учась в школе, я решила для себя, что хочу быть полезной людям, дарить им тепло своей души, делиться своими знаниями с теми, кто в этом нуждается.

Как сказал Сократ, «воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних». Для этого я и стала учителем и вот уже пятнадцатый год неуклонно иду к намеченной цели, совершенствуя свое мастерство, постигая новые высоты.

2010 год только начался, и хочется верить, что он принесет мне и радость новых открытий, и возможность для реализации моих творческих планов. Это мой год, а значит, все будет хорошо, я знаю, что меня непременно ждет успех. Чего и вам желаю, уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание!

 
 
Категория: Наши достижения | Добавил: centralstar (23.10.2009)
Просмотров: 1381 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Ace Lighting and Cool@Player, 2024
Page copy protected against web site content infringement by Copyscape