Основные направления информатизации учебного процесса
Информационные коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют:
Раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых. Активизации познавательной деятельности. Формированию информационной культуры. Готовности к использованию средств вычислительной техники.
Компьютерные технологии позволяют:
Накопить и сделать легко доступными преподавателям и учащимся большие объемы учебно-методических материалов. Обеспечить высокую наглядность учебного материала. Осуществлять коллективную работу учащимся, а также работать по индивидуальным программам. Цель: Основной целью информатизации в отдельном образовательном учреждение является вхождение в единое информационно-образовательное пространство.
Задачи:
Формирование у учащихся навыков освоения информационных технологий, работы с современными средствами обработки и передачи информации. Предоставление возможностей для раннего и углубленного изучения информатики. Обеспечение возможностей доступа к образовательным информационным ресурсам учащимся и педагогам образовательного учреждения. Широкое внедрение в образовательный процесс телекоммуникационных проектов.
Разноуровневое преподавание ИКТ «Начала информатики» -3-5 класс. «Базовый курс + информационные технологии» – 6-9 класс. «Информатика и информационные технологии» – 10-11 класс.
Трехуровневое обучение информатике может быть представлено как:
Начальная ступень (пропедевтический уровень) III — V классы). Основная ступень — вводный и базовый курсы (VI— I Х классы). Профильный курс (X — XI классы).
Начальная школа
Начальная ступень обучения информатике является этапом формирования алгоритмического мышления детей, развития их коммуникативных способностей как нового способа учебной деятельности.В начальной школе возможны подходы к обучению информатике как с компьютерной поддержкой, так и в форме бескомпьютерной организации обучения с межпредметной поддержкой на основе задач по информатике, имеющих актуальное предметное наполнение.
Основная школа
Вводный курс должен сформировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании учащихся применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.Основная цель базового курса — формирование у учащихся знаний, соответствующих минимуму содержания по предмету.
Средняя школа
На основе базового курса в старшей школе формируются углубленные знания соответственно профилю обучения: физико-математическому, естественнонаучному, социально-правовому. Такими курсами являются «Пользователь ПК», «Программирование на языке Pascal», "Компьютерная графика".
Исторические сведения
С 1994 года преподавание информатики и ИТ ведётся с 5-го класса. В 2004 году информатика и ИТ введена в 2 классе. Всего преподавание информатики ведется в 28 классах. С 2001 года выпускники 11 классов имеют возможность сдавать квалификационный экзамен .
Всего квалификационное свидетельство получили 300 выпускников. 1988 год – компьютеры «Агат» - 10 единиц ( районный класс). 1991 год – УКНЦ – 13 единиц. 1998 год –аренда компьютерного класса - 10 единиц. 2003 год – приобретение компьютеров: а)9 единиц – целевое направление; б) 7 единиц – результат благотворительной акции. С 2003 - 1 компьютер на 46 учащихся.
2007 год - в рамках ПНПО приобретение 9-ти стационарных компьютеров и 13-ти мобильных.
|